Под ссылками понимаются гиперссылки (hyperlinks), ведущие с одного сайта или документа на другой сайт или документ, а также ссылки между документами в пределах одного сайта.
Большинство поисковых систем учитывают ссылки в ранжировании документов в результатах поиска. При этом может учитываться текст ссылок на документ (см. Ссылочное ранжирование), количество ссылок на сайт, документ, с учетом рекурсивно количества ссылок на ссылающиеся документы, с учетом близости тематик ссылающихся сайтов или документов.
Различные поисковые системы в своей работе используют показатели, характеризующие цитируемость сайта или документа PageRank, ИЦ, ВИЦ, тИЦ, WebRank и другие.
Учет ссылок при ранжировании в поисковых системах привел к появлению методов поискового спама, таких как Непотистский спам и Ссылочный спам.