«Классический» взаимный обмен:
Представьте, что есть 3 сайта: dima.ru, vasya.ru и petya.ru. Пусть они обменялись ссылками следующим образом: dima.ru поставил ссылку на vasya.ru, vasya.ru поставил обратную ссылку на dima.ru, vasya.ru обменялся ссылками с petya.ru, dima.ru и petya.ru сделали то же самое. Получается следующая картина:
Каждый сайт получил по 2 ссылки. Проблема в том, что поисковик легко определяет взаимные ссылки, и учитывает их с меньшим весом, чем если бы ссылка была только в одну сторону. Например, пусть поисковый бот нашел на сайте dima.ru ссылку на сайт vasya.ru. Затем при индексации сайта vasya.ru, он находит обратную ссылку на сайт dima.ru, он «вспоминает» про прямую ссылку и определяет эти 2 ссылки как взаимные. После этого для поисковика эти ссылки становятся равнозначными, и почти никакого влияния на показатели сайтов не оказывают. То есть поисковик понимает, что эти ссылки получены благодаря обмену ссылками с целью раскрутки, и учитывает их с меньшим весом при ранжировании.
Кольцевой обмен
Пусть теперь эти сайты захотели стать участниками кольцевого обмена. Тогда им надо сделать следующее: dima.ru ссылается на vasya.ru, vasya.ru ссылается на petya.ru, а petya.ru снова ссылается на dima.ru кольцо замкнуто.
Боту значительно сложнее определять кольца из 3-х и более сайтов, ему просто не хватит для этого вычислительной мощности или времени. Поэтому данные ссылки будут учтены в полной мере. Как видно, ссылок на каждый сайт стало в 2 раза меньше, и отследить их сложнее, так как Вы не можете просто зайти на сайт, на который Вы ссылаетесь и проверить наличие обратной ссылки, зато такие ссылки приносят значительно больше пользы.
Сервис qLinks осуществляет кольцевой обмен между сайтами автоматически. При добавлении сайта в систему кольцевого обмена создаются всевозможные кольца из 3-х, 4-х и т.д. сайтов. Пример 5-ти сайтов, участвующих в кольцевом обмене:
Как видно из примера, на каждый сайт ведет всего по 2 ссылки, а не по 4, как было бы, если бы каждый сайт ссылался на каждый, однако каждая из этих ссылок оказывает значительно большее влияние на показатели сайта.